Курсы постановки голоса и речи

Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как и о внешнем виде, люди судят о голосе собеседника в течение первых нескольких секунд. Неважно, известный вы человек или нет. Несмотря на запоминающуюся внешность некоторых известных людей, вспоминая их, мы в первую очередь вспоминаем их голос.

Неприятный голос может оказаться ахиллесовой пятой вашего имиджа. Он может перечеркнуть все ваши достоинства.



Чтобы научиться красиво говорить, кроме правильного дыхания, оратору требуется мышечная свобода фонационных путей и ощущение резонанса, которое необходимо развить.

Поставить голос – значит, выявить природные задатки голосового аппарата и развить их, т.е. улучшить звучание речи путем тренировки.

Постановка предполагает слаженную качественную работу трех составляющих: речевого дыхания, дикции.



Назначение речевого дыхания – обеспечить достаточно сильную, ровную струю воздуха, проходящую через связки, чтобы звучание был достаточно громким и ровным.

Особенности речевого дыхания:
- Короткий вдох (лучше носом, но можно и ртом, если нос «свистит»).
- Объем вдоха – больше покойного (покойный вдох мы делаем, когда спим или просто дышим).
- Продолжительный, ровный (незатухающий) выдох, во время которого говорим.
- Соотношение времени вдоха и выдоха – примерно 1 : 10.
- Очередной вдох надо совершать по мере физической необходимости, во время ближайшей речевой паузы, быстро и незаметно. (Ораторы, которые «задыхаются» во время речи, как правило, делают преждевременный вдох, не освобождая легкие от излишков углекислого газа).

Хорошая дикция позволяет услышать речь в самых дальних рядах зала даже при слабом звучании. Плохая дикция – глушитель речи, грубый ее недостаток. Для обеспечения четкой дикции требуется дисциплина в произношении каждого согласного звука. Следует говорить «активным ртом». Это значит, что при произнесении речи, губы должны быть слегка напряжены, (а не произвольно болтаться). Согласные звуки надо четко артикулировать. Также надо стремиться создать во рту максимальный объем, чтобы язык не сдавливался окружающей поверхностью щек и челюстей и, таким образом, обеспечивал четкое формирование звуков.

Для увеличения объема ротовой полости и гортани, необходима также работа внутриглоточной артикуляции (мягкого нёба и гортанной щели):
1. Приподнять мягкое нёбо, т.е., глоточный «купол» (ощущения: хочется зевнуть).
2. Опустить гортанную щель (ощущения: кадык оттянут вниз, появляется звонкость, «металл» ). Работа внутриглоточной артикуляции увеличивает объем ротовой полости и гортани, обеспечивая, таким образом, более качественное звучание голоса и рефлекторно улучшает смыкание связок.



Постановка голоса требует развития следующих характеристик: силы, тональности и тембра.


1. Сила тренируется громким пением и декламированием (произнесением речей). Связки – обычные мышцы, которые можно усилить путем тренировок.

2. Тональность голоса можно расширить, т.е. приблизить к потенциальным природным границам диапазона, делая напевные и речевые упражнения на нотах, приближающихся к крайнему верхнему и нижнему пределам диапазона (т.е. петь и говорить достаточно громко на завышенных и заниженных тонах – смотря в какую сторону вы собираетесь раздвинуть диапазон).

3. Тембр показывает его насыщенность добавочными тонами (т.н. обертонами), - к основному тону голоса, рожденному в связках, прибавляются обертона, т.е. эхо, появившееся в результате отражения звуковой волны, рожденной в связках, от стенок резонаторов.

Резонаторы – это естественные полости в теле человека: грудной резонатор (легкие, трахея, бронхи), головной (ротовая полость, носоглотка) и центральный (гортань). Для того чтобы работа резонаторов обеспечивала максимальную окраску, надо говорить на центре голоса.

Центр голоса – это та нота в диапазоне, которая звучит при минимальном напряжении голосового аппарата. Определяется он «расслабленным стоном». (Представьте, что вы обессилены и расслабьтесь. Сделайте вдох, расслабьте гортань и начните выдыхать воздух сначала бесшумно, а затем попытайтесь издать самый слабый звук, на который способны – попробуйте простонать, как раненый, пытающийся подать признаки жизни. Прозвучавшая нота – центр голоса). Он укрепляется громким пением и декламированием на центральной голосовой ноте.

Помимо специальных напевных и речевых упражнений, можно тренироваться, контролируя элементы постановки голоса в повседневных разговорах.



Проект «Я сказал!» организует курсы по различным направлениям.

С помощью упражнений и техник мы помогаем каждому человеку перенастроить свой голос и получить необыкновенно яркие результаты в речи.


Из техник речи и упражнений, которые мы используем на курсах, можно перечислить: "свеча", "проколотый мяч", "звукоподражание", произвольное управление выдохом при речевом дыхании, Тренировка добора воздуха для постановки речевого дыхания, Расслабление мышц и развитие резонаторных ощущений и многое другое


Участники курса получают в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.


Стоимость обучения
от 9 000 Руб.

Ну что, готовы изменить свой речевой имидж?
У вас остались вопросы?
Задайте их нашим специалистам через форму обратной связи.